У каждой из трех сторон, участвующих в конфликте, возникшем
в связи с многокилометровыми пробками на российско-латвийской и российско-белорусской
границах, имеется своя, вполне оригинальная версия. Правда, некоторые полагают,
что есть и четвертая сторона, не участвовавшая в обсуждении вопроса, но, возможно,
именно от нее зависело его разрешение.
По данным российской таможни, основная причина скопления
машин на российско-латвийской границе - "переориентация транспортных
потоков с белорусско-российского на латвийско-российский участок в связи с
увеличением дорожного налога и усилением транспортного контроля в Республике
Беларусь".
В Белоруссии, в свою очередь утверждают, что дорожный налог
в стране не изменялся с начала 2002 года. Во всяком случае так заявили в департаменте
"Белавтодор".
В Латвии - свой взгляд на проблему. Здесь считают, что гигантская
пробка образовалась из-за ремонта КПП на российско-эстонской границе. Кроме
того, по словам, министра внутренних дел Латвии Дзинтарса Яунджейкарса, "причиной
огромной очереди на границе с Россией стало то, что криминальные структуры
организовали подпольный бизнес по ускоренной переправке машин - за ?100 они
предлагали водителям "ускоренный вариант пересечения границы". Мнением
"братков", если таковые и, правда, явились умышленными организаторами
пограничных заторов, никто не интересовался.
16 Августа 2006
Источник: Новые Известия
|