CMR - страхование в Германии является обязательным!
Данный вид страхования покрывает законодательную ответственность за
гибель или повреждение груза, перевозимого перевозчиком по конвенции
КДПГ/CMR. Страхуемые риски:
1) ответственность по закону перед владельцами грузов, принятых к
перевозке, за полную гибель или повреждение груза. В отношении
экспедиторов это распространяется на груз, принятый к экспедированию на
основании договора экспедиции, но при условии, что экспедитор не
является перевозчиком груза;
2) ответственность по закону перед третьими лицами (убыткам,
связанным с нанесением вреда грузом и/или транспортным средством
третьему лицу в процессе транспортировки);
3) ответственность за уплату таможенных платежей, штрафов и других
взысканий, которые могут налагаться в соответствии с таможенными
законами и правилами соответствующих стран за нарушения, связанные с
проведением внешнеэкономических операций, в т.ч. с соблюдением
процедуры перевозки грузов с применением книжки МДП, установленной
конвенцией МДП 1975 г.
Возмещение. Так как страхование CMR - страхование
гражданско-правовой ответственности, то возмещение получает только
пострадавшая сторона - владелец груза.
в 23 главе конвенции КДПГ сумма определяется так 1. Когда согласно
постановлениям настоящей Конвенции перевозчик обязан возместить ущерб,
вызванный полной или частичной потерей груза
Размер возмещения не может, однако, превышать 25 франков за
килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой
франк весом 10/31 гр. золота 0.900 пробы.
Как заполнять CMR международную транспортную накладную?
Как заполнять CMR ?
п. 1
Реквизиты грузоотправителя (наименование, адрес,
страна). Кроме этих данных перевозчик обязан записать номер телефона
и фамилию контактного лица грузоотправителя на случай, если возникнут
какие-либо вопросы в процессе перевозки (на таможне, у грузополучателя).
п. 2
Реквизиты грузополучателя (наименование, адрес,
страна). Необходимо также иметь номер телефона грузополучателя для
решения возникающих вопросов на таможне при въезде в страну, для поиска
офиса получателя в случае плохого владения национальным языком
получателя.
п. 3
Адрес места разгрузки. Если адрес места
разгрузки совпадает с адресом грузополучателя, то у перевозчика
не должно возникать особых вопросов. Но, как правило, у 50%
отправителей адрес места разгрузки не совпадает с адресом
грузополучателя. Это связано с тем, что груз направляется сразу
на филиал, склад или магазин. В данном случае перевозчику необходимо
иметь номер телефона места разгрузки, а если получатель и место
разгрузки находятся в разных городах, то сразу же у грузоотправителя
уточнить маршрут движения, выяснив, необходимо ли заезжать
к грузополучателю или сразу ехать по адресу места разгрузки.
п. 4
место и дата погрузки груза.
п.5:
— Iinvoice ( Rechnung );
— отгрузочная спецификация;
— сертификат о происхождении (certificate of origin) ; акт загрузки.
— Описание этих документов приведено в параграфах 2 — 8.
п.6
Знаки и номера, обозначающие класс, подкласс
перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Конвенции ДОПОГ.
Особенности перевозки опасных грузов рассмотрены в параграфе 2.
п. 7
Количество мест груза.
п.9
Наименование груза
п. 10
Код груза по классификации.
р. 11
Вес брутто ( кг )
п.13
указания отправителя (таможенная и прочая обработка),
в данном пункте содержатся реквизиты контракта купли-продажи груза
(номер и дата заключения контракта) и, если на вывоз товара потребуется
лицензия или разрешение, указываются реквизиты этих документов.
На поле
пункта 13 изображен конверт. Один экземпляр контракта купли-продажи товара, лицензии или
разрешения на вывоз товара из страны должно быть предоставлено
на таможне, где будет происходить таможенное оформление груза.
Указанные документы должны быть отправлены на таможню почтой, и если они почему-либо
не отправлены, то грузоотправитель передаст их в конверте через
перевозчика.
п. 13 также указывается объявленная стоимость
груза
В соответствии со статьей 23 (пункт 3) Конвенции КДПГ установлен предел
ответственности перевозчика, ограничивающий сумму возмещения в пределах
$12 за один килограмм недостающего веса брутто (8,33×1,46=$12,16).
Однако пунктом 6 статьи 23 предусмотрено, что более значительное
по своему размеру возмещение может быть потребовано с перевозчика в том
случае, если в соответствии со статьями 24 и 26 была объявлена
стоимость груза.
В случае объявления стоимости груза, превышающей предел, указанный
в пункте 3 статьи 23, объявленная стоимость заменяет этот предел.
Конвенцией предусмотрено, что при объявлении стоимости груза,
превышающей предел ответственности, перевозчику полагается
дополнительный фрахт на оплату конвоя сопровождения.
п. 14
гос. номер полуприцепа или
контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания
там. Например, если по каким-то обстоятельствам полуприцеп был временно
оставлен за границей (ремонт в связи с ДТП или после диагностического
контроля), то при вывозе его в страну регистрации в пункте 14 CMR
записывается гос. номер регистрации полуприцепа.
п. 15
условия оплаты за товар по контракту
купли-продажи ( Rechnung )
В этом пункте указывается международный термин, принятый
по «Инкотермс-90».
п.16
заполняется перевозчиком, с помощью штампа фирмы, содержащего реквизиты перевозчика или ставится печать и вписываются данные.
п. 17
реквизиты последующего перевозчика в случае
осуществления перевозки несколькими перевозчиками.
п. 18
Оговорки: касающиеся внешнего состояния груза
и его упаковки. При условии каких либо отклонений от нормы.
п. 20.
получатель ставит дату получения груза и свою печать
п. 25
гос.номре тгача и прицепа