В Челябинске «сливают» нерастаможенные автомобили из Прибалтики, Польши и Германии |
В Челябинске «сливают» нерастаможенные автомобили из Прибалтики, Польши и Германии
Дата публикации: 20.02.2014
Челябинская
таможня предупреждает: у покупателей таких авто могут быть проблемы.
Как сообщает пресс-служба ведомства, в последнее время в регионе растут
случаи незаконного сбыта иностранных автомобилей. Интернет-сайты пестрят
предложениями по продаже бывших в употреблении иномарок по ценам ниже
рыночных. Заманчивые цены объясняются тем, что машины ввозились на
территорию Таможенного союза временно, а значит, за них не платили
таможенные сборы и пошлины.
По закону, зарегистрированные за рубежом авто можно пригонять в страны Таможенного союза без уплаты пошлин сроком на год. В отдельных случаях, по заявлению владельца машины, срок продляют еще на год. Если транспорт не вывезен за границу через это время, то в его отношении взимаются таможенные пошлины и налоги.
— Таким образом, счастливые приобретатели иностранных машин встают перед проблемой уплаты таможенных пошлин, — комментирует начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Челябинской таможни Аркадий Стрельников. — Ко всему прочему, импортируемая автомобильная техника подлежит подтверждению соответствия экологическому классу — с 1 января 2014 года предусматривается соответствие требованиям экологического класса Евро 5. Кроме того, передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, влечет за собой ответственность по статье 16.24 КоАП РФ, которая выражается в наложении административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2500 рублей с конфискацией транспортных средств.
По словам Стрельникова, особе внимание при покупке автомобиля следует обращать на
машины с иностранными номерами. Они стоят на учете в других государствах, а в их стоимость не входят затраты на таможенные пошлины.
— Нерастаможенные автомобили ввозятся в основном из стран, граничащих с Белоруссией, то есть из Прибалтики, Польши, немного — Германии, — добавляет начальник отдела. — После чего российский владелец, как он думает, приходит ставить автомобиль на учет и получает «радостную» весть, что эта машина уже стоит на учете в другой стране. Новый владелец обязан в этой ситуации заплатить все пошлины, да и в большинстве случаев машина изымается.
Елена Подольская
|
|