"Сегодня" узнала, повлиял ли закон на работу таможенников и что думают о
новых правилах сами автолюбители, которые уже успели привезти авто из
ЕС.
АКЦИЗ НА ПОЛТЫСЯЧИ
Норму о снижении акциза нардепы приняли еще в
середине июня. "Льготный тариф" проработает до 31 декабря 2018 года.
Действует такое послабление только на машины, произведенные после 2010
года и подпадающие под экологический стандарт Евро-5. Еще одно
ограничение — на одного украинца можно ввезти только один автомобиль.
При этом продать железного коня нельзя на протяжении двух лет, иначе
владельцу придется платить полный акциз.
В среднем стоимость одного
авто снизилось на 1,5—2 тысячи евро. Например, акциз на машину с
двигателем до 1 тысячи кубов снизился в 28 раз — с 1,7 тысячи евро всего
лишь до 63 евро. Если говорить о самых популярных автомобилях в Украине
(по мнению экспертов, это авто с объемом двигателя 1,6 тыс. куб. см),
то тут снижение чуть ниже, но еще в июле акциз на такие машины составлял
чуть более 2,6 тысячи евро, а уже сегодня — 427 евро.
По словам
Насирова, за последние две недели в Украину завезли 562 импортных авто
по льготным акцизам. "Больше всего автомобилей, на которые
распространяется преференция по акцизу, было оформлено на Львовской и
Ивано-Франковской таможнях — 64 и 60 штук соответственно", — отметил он.
По клику – большое изображение.
ПРОБЛЕМЫ
НА ТАМОЖНЕ
Сумчанин Дмитрий, завозивший автомобиль через
Ивано-Франковскую таможню, обновкой остался доволен, чем сразу же
похвастался на одном из автомобильных форумов.
"Купил в Румынии
двухлитровый "Форд Мондео" 2012 года. Хотел поехать за ним еще зимой, но
денег тогда не хватило. В итоге получилось на 2 тысячи евро дешевле,
чем планировал, — пишет он. — Таможню, что удивительно, прошел без
проблем, хоть и простоял 2 часа — очень тщательно проверяли машину".
А
вот киевлянин Сергей говорит о полученном опыте с сожалением. "Проблемы
начались на украинской таможне. Автомобиль я покупал в Польше, но
сотрудники требовали сертификат из страны-производителя (автомобиль
немецкой марки "Фольксваген"). Но у меня в инвойсе все было указано: и
что машину купил я в Польше, и что произведена она была в Германии.
Потом были проблемы с ценой — авто я купил за 6 тысяч евро, но в
декларации мне пытались указать цену в 10 тысяч. В итоге я еле отстоял
свои документы. Вот, жду с нетерпением регистрации в МРЭО", — рассказал
он нам.
Директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и
дилеров Олег Назаренко считает, что радоваться количеству ввезенных
машин из Европы рано: цифры, приведенные Насаликом, свидетельствуют
скорее о фиаско. "
У нас за 15 дней — 562 автомобиля. Если сохранится
темп, то это 1100 машин в месяц и чуть более 13 тысяч в год.
В 2015-м в
Украину было ввезено 56 тысяч б/у авто. Фактически у нас падение вместо
обещанного депутатами роста до 200 тысяч б/у авто в год", — резюмирует
эксперт.
ТАМОЖНЯ: ОЧЕРЕДЕЙ НЕТ, ВСЕ ДОВОЛЬНЫ
Вместе с тем,
замначальника отдела организации работы ГФС в Ивано-Франковской области
Александр Нещочин подтвердил нам, что за прошедшие две недели через
таможенные пункты области прошло 60 автомобилей, которые
зарегистрировали по льготному акцизу. "Проблем у нас на таможенных
постах никаких не возникло — не было ни заторов, ни пробок, ни скандалов
на пунктах. В среднем оформление таких машин занимало от 30 минут до 4
часов.
На время влияет насколько подготовлен человек — в каком состоянии
у него документы, все ли заполнено в подаваемых декларациях. Также
зависит время проверки от состояния автомобиля. Но в целом процесс идет
быстро — автомобилисты остаются довольны", — рассказал он "Сегодня".
На
Львовской таможне тоже говорят, что подержанные машины не создают
никаких трудностей, и пункты работают в плановом режиме. При этом
отмечают, что прохождение таможенного контроля редко превышает 4 часа:
"Но мы тщательно проверяем машины, идущие по льготному акцизу, — все ли
нормально с документами, соответствует ли она стандарту Евро-5 и так
далее".