Новые пошлины в Украине с августа 2016 года. |
Новые пошлины в Украине с августа 2016 года.
Вступившие
в силу с 1 августа 2016 г. сниженные акцизы на подержанные иномарки
(напомним: в зависимости от объема двигателя, налог уменьшился в 7-20
раз) разочаровали одну половину водительского сообщества и воодушевили
другую.
И, как показывают первые результаты растаможки иномарок по новым правилам, разочарованных оказалось гораздо больше.
Глава ГФС Роман Насиров заявил, что, по итогам двух недель августа оформлено до 600 "льготных" машин.
"То есть, как видно, ажиотажа не случилось. Украинцы не поехали массово за дешевыми иномарками в Европу. Ввоз подержанных авто даже сократился. Если нынешняя динамика сохранится, то ежемесячные поставки не превысят 1200 авто, а это чуть более 13 тыс. шт. в год. Для сравнения: в прошлом году в Украину приехало 56 тыс. авто с пробегом. А в пояснительной записке к законопроекту о снижении акцизного сбора на подержанные иномарки авторы прогнозировали поставки на уровне 200 тыс. в год", - не преминул заметить глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. И добавил: ситуация могла бы сложиться по-другому, если бы ввозом б/у авто разрешили централизовано заниматься салонам.
Но сейчас автосалоны могут лишь со стороны наблюдать за происходящим. Как указано в "акцизном" законе, каждый гражданин может пригнать себе для личного пользования одну подержанную иномарку в год без права ее перепродажи в течение 12 месяцев.
Вполне возможно, это действительно одна из причин достаточно инертного импорта. Ведь рядовые украинские водители годами ждали, когда же снизятся налоги и они наконец- то смогут поменять авто за вменяемые деньги. Но, когда их мечта наконец-то сбылась, оказалось, что большинство не имеет ни малейшего представления куда ехать, что и как искать, и какой бюджет в итоге нужен. И на этом уже пытаются заработать многочисленные посредники и чиновники, начавшие строить весьма доходные схемы на льготных акцизах.
|