Немецкий автомобильный клуб (ADAC) годами поддасовывал результаты статистики |
Самый крупный клуб автоводителей в Европе долгие годы водил за нос своих
членов. Как показало расследование газеты "Зюддойче цайтунг", он годами
подтасовывал результаты конкурса на приз "Желтый ангел", которым
ежегодно награждается самый любимый автомобиль жителей Германии.
Подозревается, что Немецкий автомобильный клуб (ADAC) также подтасовывал результаты статистики аварийности или безопасности туннелей в угоду автомобильным и прочим концернам. Не исключено, что, кроме прочего, были подтасованы результаты многих тестов автомобильных и транспортных систем.
Приз "Желтый ангел" выдается на основании голосования читателей журнала "Моторвельт", который издается автомобильным клубом. По первым сведениям, начальник коммуникационной службы концерна Михаэль Рамштеттер искажал результаты голосования. Так, он подал сведения о 34 299 голосах якобы отданных в пользу автомобиля "Фольксваген Гольф", который и получил звание "любимого автомобиля немцев". В реальности читатели отдали за эту машину всего 3 409 голосов. Предполагается, что подтасовка результатов конкурса происходила с 2005 года.
Руководство Немецкого автомобильного клуба оспорило причастность к махинациям. По словам его исполнительного директора Карла Обермайра, о подтасовке голосов он узнал в конце прошлой недели.
Членством в негосударственном Немецком автомобильном клубе обладают 19 миллионов автолюбителей Германии, это больше половины всех частных владельцев машин страны. Каждый из них платит регулярные взносы в размере 40-50 евро в год. Членство в клубе окупается отличным сервисом и постоянной информацией о состоянии дорог, парковок и туннелей. Какой части этой информации можно доверять, после вскрывшихся данных о подтасовках никто не знает.
Дорожный сервис Немецкого автомобильного клуба, в который входят 40 дочерних предприятий, известен своей надежностью и оперативностью. При любой аварии или неполадке техническая служба ADAC в течение нескольких минут оказывается на месте происшествия. Нынешним скандалом эта часть услуг автомобильного клуба не затрагивается. Однако репутация клуба теперь явно подмочена. Ведь никто из членов не может положиться на сведения о том, что клуб стоит на их службе, а не работает в угоду крупным концернам.
Пока что не известно, присутствует ли в нынешнем скандале момент подкупа руководства клуба или его части. Немецкие СМИ уже высказали сомнение в том, что махинации были делом рук одного человека. Абсолютно ясно, что подтасовка результатов голосования читателей пошла на пользу некоторым автомобильным концернам.
В настоящее время ведется расследование!
источник: Российская Газета
|