В 1976 году в Женеве Конвенция о международных автоперевозках установила ответственность перевозчика за сохранность груза (CMR).
Международно-признанный страховой полис – первое подтверждение тому, что каждый экспедитор или владелец груза (заказчик) может доверить свой груз транспортнуму предприятию (перевозчику).
Для тех, кто занимается перевозками – данное страхование является практически обязательным.
Данный вид страхования покрывает законодательную ответственность за гибель или повреждение груза, перевозимого перевозчиком по конвенции КДПГ/CMR.
Страхуемые риски:
1) ответственность по закону перед владельцами грузов, принятых к перевозке, за полную гибель или повреждение груза. В отношении экспедиторов это
распространяется на груз, принятый к экспедированию на основании договора экспедиции, но при условии, что экспедитор не является перевозчиком груза;
2) ответственность по закону перед третьими лицами (убыткам, связанным с нанесением вреда грузом и/или транспортным средством третьему лицу в процессе транспортировки);
3) ответственность за уплату таможенных платежей, штрафов и других взысканий, которые могут налагаться в соответствии с таможенными законами и правилами
соответствующих стран за нарушения, связанные с проведением внешнеэкономических операций, в т.ч. с соблюдением процедуры перевозки грузов с применением книжки МДП, установленной конвенцией МДП 1975 г.
Возмещение. Так как страхование CMR - страхование гражданско-правовой ответственности, то возмещение получает только пострадавшая сторона - владелец груза.
Правила ТЭД и авто перевозок
в 23 главе конвенции КДПГ сумма определяется так
1. Когда согласно постановлениям настоящей Конвенции перевозчик обязан возместить ущерб, вызванный полной или частичной потерей груза
2. Стоимость груза определяется согласно документам отправителя груза (заказчика)
3. Размер возмещения не может, однако, превышать 25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой франк весом 10/31 гр. золота 0.900 пробы.
КОНТРАБАНДА (итал. contrabands!: contra. - против + bundo - правительственный указ; фр. contrabands; англ. contraband, smuggling) - преступление в сфере таможенного дела; перемещение через таможенную границу Российской Федерации помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием: наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных и взрывчатых веществ; вооружения, взрывных устройств, огнестрельного оружия, патронов к нему и боеприпасов (кроме гладкоствольного охотничьего оружия и патронов к нему); ядерного, химического, биологического и других видов ружия массового уничтожения, материалов и оборудования, которые заведомо могут быть использованы при его создании; стратегически важных сырьевых товаров; предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран и т.п. . К. наказывается в соответствии с уголовным законодательством РФ.
НЕДЕКЛАРИРОВАНИЕ ИЛИ НЕДОСТОВЕРНОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ - вид нарушений таможенных правил; незаявление по установленной письменной, устной или иной форме достоверных сведений либо заявление недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей, за исключением случаев, предусмотренных статьями Таможенного кодекса РФ, при отсутствии признаков контрабанды
Источники, законодотельство:
- Конвенции МДП и КДПГ , ГК РФ гл 48 , ФЗ о "ТЭД"
- Kонвенции КДПГ. глава 23