Кроме того, помните, если перегонщик действительно пригнал авто из Европы,
у него должен быть загранпаспорт, с соответствующими записями. Понятно, что
если в паспорте будут записаны только Польша или Прибалтика, а продавец утверждает,
что машина из Германии, возникают определенные сомнения.
Каков реальный пробег? - Истинность пробега
выявить необычайно сложно! Даже профессионалу. Дело в том, что внешний вид
автомобиля, работа двигателя, как правило, сохраняется в идеальном состоянии
даже при очень больших километражах, сказывается зарубежная аккуратность.
Учтите, ни при каких обстоятельствах нельзя верить, одометру
и тем более словам продавца (вам наверно не раз приходилось слышать истории
про дедушек-бабушек и пр.)! Запомните, механические одометры легко скручиваются
с помощью двух отверток! А электронные? Не редко, мне приходилось слышать
фразу от продавцов и покупателей: "У машины электронный одометр, его ведь
не скрутить…!" Ничего подобного!!! Подключившись к компьютеру, показания такого
одометра, регулируется просто и быстро!
Как же определить, сколько километров намотал автомобиль?
Присмотритесь к обшивке салона, сидений, к рулевому колесу, накладкам на педалях.
Потрепанный вид, затертости - явный признак не маленького пробега! Несовпадения
даты изготовления автомобиля и лобового стекла, тоже косвенный фактор большого
пробега: помутневшее, зацарапаное стекло, как правило, подлежит замене (примерный
пробег: 200-300 тыс.км.).
Был ли в аварии? - На западе машины делать
умеют! И красить и рихтовать. Яркое тому подтверждение: сотни, тысячи автомобилей
выставленные на наших авторынках. Значительная часть из них, можете не сомневаться,
подвергалась кузовному ремонту. Умеют там, и восстанавливать ходовую, двигатель,
КПП, геометрию кузова, но, из соображений экономии - этим занимаются крайне
редко! Поэтому заранее выявить "жертву халтуры" просто необходимо, иначе все
эти расходы лягут на ваши плечи!
Вообще, конечно, самый рациональный способ - это посетить
диагностику. Если же такой возможности нет обратите внимание на зазоры между
деталями кузова: они должны быть равномерными, на корпусе не должно быть даже
небольших вмятин (осмотрите кузов так, чтобы свет падал под углом, вмятины
так более заметны); двери, капот, багажник - все должно нормально закрываться
(при сильно нарушенной геометрии кузова с этим могут возникнуть проблемы).
Проверьте крепления крыльев и капота. Следы сварки - явный признак кустарно-восстановленного
автомобиля! Еще одна не маловажная вещь - это проверка VIN номеров. Дело в
том, что не редко сильно разбитые автомобили собираются из нескольких в один.
Любые не соответствия комплектации - должны вызывать подозрения с вашей стороны!
Андрей Самойлов,
специально для АвтоНавигатор.ру