Немецкий ПТС - Фарцойг Бриф
ПТС - Паспорт Транспортного Средства. Fahrzeugbrief, нем.- основной документ на машину в Германии Только при наличии этого документа машина может быть куплена в Германии.
На фотографии Бриф старого образца. Он использовался в Германии до 2006 года.
с 2006 г. в Германии введены новые Брифы европейского образца.
Брифы нового образца обладают современными высокотехнологичными степенями защиты. Эти брифы трудно подделать. До настоящего времени не известны случаи подделки новых европейских Брифов.
При покупке автомобилей выпуска до 2006 года покупатель практически не сталкивается в новыми немецкими Брифами
VIN номер автомобилей из Германии - обозначается на позиции №4
Фарцойг Брифа-немецкого Брифа (Gif. 182 КБ) - это международный идентификационный номер автомобиля. Уникальный номер.
По нему автомобиль проходит таможню и криминальную экспертизу. В номере, пропечатанном в Бриф не должно быть никаких исправлений!
Перед тем, как класть депозит в России, следует проверить VIN по Интерполу.
Предположим, что Вы купили машину в Германии, а Бриф долгожданной иномарки имеет исправления.
Пример немецкого ПТС - Брифа с исправлениями (Gif, 89 КБ)
Юридически для Германии - это чистый автомобиль, но из-за исправлений в Брифе могут быть проблемы при прохождении таможни в России. Такую, пригнанную из Германии машину при прохождении таможни могут отправить на экспертизу. Экспертиза, пригнанного из Германии автомобиля обойдется покупателю в сумму 300-500 долларов, а также в потерю времени на таможне.
Количество владельцев немецкого автомобиля (Gif. 82 КБ)В приведенном нами примере, в записи в Брифе владельцев два. Хотя фактически владелец только один, т.к. первый владелец - это автосалон, куда машина была поставлена на учет во время продажи. По датам видно, что машина была поставлена в автосалон с завода (28.05.1988г.), стояла в автосалоне три месяца, а потом была продана (30.08.1988г.) своему первому и единственному вледельцу:
Franz Pestl, 1918 года рождения.
Дата первой постановки на учет в Германии. Эта дата ставится во ВСЕХ немецких объявлениях о продаже машин! Смотри пример немецкого Брифа - дата постановки на учет ставится в
Фарцойг Брифе (Gif. 182 КБ). На примере мы видим: 27 мая 1988г. (строка 32)
По ней можно определить первый день эксплуатации автомобиля. Но эта дата не имеет значения при прохождении таможни в России или странах СНГ. По ней не определяется год выпуска машины, привезенной из Германии
!Российскую таможню интересует
дата выпуска автомобиля из Германии.
Дата выпуска немецкого автомобиля ставится на четвертой странице
Брифа. Эта дата важна для прохождения таможни в России!
В Брифах нового образца, выдаваемых
с 2006 года даты выпуска автомобиля в Германии вообще нет. Это очень усложняет процесс определения года впуска машины. Необходим запрос на российскую таможню для определения года выпуска машины по VIN номеру.
Справка о снятии автомобиля с учета - Abmeldebescheinigung
Аbmeldebescheinigung (Gif. 88 КБ) - Абмельдебешайнигунг
Выдается при снятии автомобиля с учета.
В данной справке покупателя может заинтересовать, когда машина была снята с учета и сколько времени продавалась. Это обычно помогает при процессе торгов с продавцом.
Если машина долго стоит и не продается - это хороший повод сбить цену.
Эту справку многие продавцы не дают при продаже машины. Она остается у них.
Российскому покупателю для импорта (ввоза) машины она не нужна. Однако,
для экспорта из Германии справку снятия с учета надо иметь при отправке машины через транспортные компании по системе TIR СARNET. Это требует перевозчик.
В 2006 году всесто справки стали использовать простой штамп в ПТС.
Также штамп снятия у учета может ставиться в Фарцойгшайне (Fahrzeugschein )
Документы о прохождении сервисов в Германии
Отдельная услуга заключается в получение и прочтении документов о прохождении сервисов.
Эти документы дают полную и точную информацию о том, что делалось с машиной на сервисных станциях.Они есть только у очень аккуратных хозяев, как правило частников. Автосалоны не всегда берут эти документы у частных продавцов автомобилей в Германии. Считается, что два основных документа: Справка о техосмотре + справка о прохождении исследования выхлопных - этого достаточно для продажи машины! Если машина была в аварии, то обязательно должна быть Справка об аварии.
если машина проходила недавно свои последний сервис, то справка также может прилагаться к комплекту документов о машине.
Законодательно, справки о пройденных сервисах продавец иметь не обязан.