Комментарий ААК:
или при Желтых номерах - должна
быть маленькая карточка (розовый мягкий картон), где указана дата
выдачи Желтых Номеров (5 дней) и ручкой вписаны данные машины!
- Если перегонщику нечего скрывать, то он, как правило, сохраняет европейские транзитные номера.
ААК:
Ни желтые, ни красные транзитные номера на автомобиле сами по себе (без
этой книжки!) абсолютно ничего не значат, т.к. могут быть просто с
другой машины. Эти книжечки никто в России не подделывает потому, что
про них НЕ СПРАШИВАЕТ покупатель - просто об этом не знает!
- Копия техпаспорта (ААК: немецкого Брифа), содержащего
информацию о дате постановке автомобиля на учет, количестве хозяев
(здесь же должно быть указано - частные или юридические лица владели
автомобилем), дата снятия с учета (ААК: последнее снятие с учета иногда может и не стоять в Брифе, а только на зеленой вкладке (справке о снятии с учета)) и отметках о прохождении техосмотра (в
Брифе практически НИКОГДА не ставится. Ставится иногда в Фарцойгшайне
(этот документ забирается или аннулируется при снятии машины с
учета). О техосмотре указываеться на отдельных бланках или листах TüV
или Dekra (фирм, которые делают техосмотр) или просто чеке с
компьютера, но не в Брифе!!! Просто немцы не ставят, хотя там есть
место. Это никому не нужно, т.к. есть отдельный документ. Бриф к тому
же не возят с собой в машине и при техосмотре он просто лежит дома. А с
2006 года мы уже больше не увидим имена владельцев в Брифе, т.е в
Европе действуют Брифы нового образца.
Кроме того, помните, если перегонщик действительно пригнал авто из
Европы, у него должен быть загранпаспорт, с соответствующими записями (ААК: с
какими? Финской визой? Все ездят по финской визе, а не по немецкой. Она
дешевле и гораздо проще в получении. А финская виза вам ни о чем не
скажет. Проверьте, нет ли у перегонщика литовских виз - если есть, то
можете не спрашивать "Откуда машина?" - немецкую визу искать
нечего! Но, как правило перегонщики не стоят на рынках - машины продают
продавцы. Что тогда и у кого вы проверите?...) Понятно, что
если в паспорте будут записаны только Польша или Прибалтика, а продавец
утверждает, что машина из Германии, возникают определенные сомнения.
(ААК: Не сомнения - я развод на
лицо - говоря по-русски. Если человек ездит за машиной в эти
авто-гнидники, то о чем вообще с ним разговаривать?)
Каков реальный пробег? - Истинность пробега выявить необычайно сложно! (ААК: Абсолютно согласен, т.к Вы имеете дело со специально подготовленной машиной к продаже, в ней все СКРЫТО от Вас!)
Даже профессионалу. Дело в том, что внешний вид автомобиля, работа
двигателя, как правило, сохраняется в идеальном состоянии даже при
очень больших километражах, сказывается зарубежная аккуратность.
(ААК: очень компетентный ответ!)
Учтите, ни при каких обстоятельствах нельзя верить, спидометру и тем
более словам продавца (вам наверно не раз приходилось слышать истории
про дедушек-бабушек и пр.)! Запомните, механические спидометры легко
скручиваются с помощью двух отверток! А электронные? Не редко, мне
приходилось слышать фразу от продавцов и покупателей: "У машины
электронный спидометр, его ведь не скрутить…!" Ничего подобного!!!
Подключившись к компьютеру, показания такого спидометра, регулируются
просто и быстро!
ААК: Скрутка электронного
спидометра занимает несколько секунд и стоит дешевле механического,
который надо подключать к мотору на долгое время! Но, для наших
покупателей -механические спидометры - это прошлое! Мы торгуем
легковыми машинами с 2000 года. Механика может попасться только на
каком либо грузовике или раритете. Cтоимоть скрутки спидометра ВСЕХ мастей ок. 50 Евро. Самый догорой автомобиль - Ситроен. Разъем спрятан и компьютер не обновляется. Но 150 Евро и всё ОК!
Как же определить, сколько километров намотал автомобиль? Присмотритесь
к обшивке салона, сидений, к рулевому колесу, накладкам на педалях.
Потрепанный вид, затертости - явный признак не маленького пробега!
ААК: Не согласен, это показатели
аккуратности хозяина, а не пробега. Могу предоставить Вам автомобили с
пробегом по 400.000 км в идеальном состоянии и руль будет затерт, как
на 150.000 км. Накладки на педалях правда действительно будут затерты,
но не стоит беспокоиться и определять по ним пробег. Все они будут на
автомобиле заменены на "новые", т.е. с разборок. Эта деталь ничего не
стоит.
Несовпадения даты изготовления автомобиля и лобового стекла, тоже
косвенный фактор большого пробега: помутневшее, зацарапанное стекло,
как правило, подлежит замене (примерный пробег: 200-300 тыс.км.)
ААК: Стекла на машине должны
быть одного года! Они могут быть и предыдущего года, если машина
выпущена в "пограничном" месяце, т.е январе, феврале. При этом также
могут быть комбинации: Лобовое или заднее - один год, боковые - другой.
Это не показатель аварии! Но если боковые стекла разных годов, то это
говорит об их замене. На заводе всегда все боковые стекла ОДИНАКОВЫЕ.
Если же стекла различаются от года выпуска машины, смотрите в Брифе
сразу месяц выпуска. Если стекла младше машины - значит была авария.
Если стекла разных проиводителей - это, понятно, была авария.
Затертость стекла -показатель аккуратности, а не пробега. Здесь немец
как раз действует по-немецки -всегда при дожде включает дворники и трет
и трет и по сухому трет, и по грязи трет. Немец хочет чтобы было видно
дорогу, ему на стекло наплевать. Немец едет быстро по автобану и там
борьба за жизнь, а не за стекла. Я встречал машину с пробегом 30.000 км
с полностью убитым стеклом от дворников.
Был ли в аварии? - На западе машины делать умеют! И
красить и рихтовать. Яркое тому подтверждение: сотни, тысячи
автомобилей выставленные на наших авторынках. Значительная часть из
них, можете не сомневаться, подвергалась кузовному ремонту. Умеют там,
и восстанавливать ходовую, двигатель, КПП, геометрию кузова, но, из
соображений экономии - этим занимаются крайне редко! Поэтому заранее
выявить "жертву халтуры" просто необходимо, иначе все эти расходы лягут
на ваши плечи! Читайте подробно в разделе "О литве"
Вообще, конечно, самый рациональный способ - это посетить диагностику. ААК: можно посетить диагностику. Посетите только хорошую диагностику, а она дорогая, поэтому вопрос открыт. Если
же такой возможности нет обратите внимание на зазоры между деталями
кузова: они должны быть равномерными, на корпусе не должно быть даже
небольших вмятин
ААК: не понятно о каких вмятинах речь? Вмятинки или вмятины могут быть на любой машине! Более подозрительно если их вообще нет !
(осмотрите кузов так, чтобы свет падал под углом, вмятины так более
заметны); двери, капот, багажник - все должно нормально закрываться
(при сильно нарушенной геометрии кузова с этим могут возникнуть
проблемы). Проверьте крепления крыльев и капота. Следы сварки - явный
признак кустарно-восстановленного автомобиля! Еще одна не маловажная
вещь - это проверка VIN-номеров. Дело в том, что нередко сильно
разбитые автомобили собираются из нескольких в один. Любые не
соответствия комплектации - должны вызывать подозрения с вашей стороны!
ААК: Болты крепления элементов
кузова должны быть идеальные. Если этого нет - была авария и их меняли.
По поводу диагностики, была ли машина в авариии? Самое простое, как
пишет автор поехать на диагностику. Но, не забывайте поехать туда, где
есть соответствующее оборудывание. И это будет стоить денег! Если есть
микрометр, можете проверить толщину краски по кузову. Этот прибор
позволяет на 100% выявить шпаклевку . Но, вот, покраску нового элемента
сможет даже с прибором определитть только специалист, т.к надо знать,
как различаются толщины краски на заводе и в разных мастерских имеено
на данную модель машины. Если машина крашена целиком, что можно
проверить микрометром?! Толщина краски всегда будет одинаковая. Выявить
на 100% была ли машина покрашена можно только начав её частичную
разборку: снять ковровое покрытие, подобраться к железу на порогах и
тд. Если это делать во время диагностики при покупке машины то, как
правило ни один продавец не даст покупателю отдирать элементы на его
машине и проверять её таким образом.
Андрей Самойлов,
специально для АвтоНавигатор.ру