Первая сторона - литовцы, как раз, люди трудолюбивые и звезд с неба не привыкли хватать. Радуются, что, наконец, отделились, и спокойно себе работают. Да еще качественно и за недорого...
Как же тут не воспользоваться создавшимся между "Литвой" и Россией так называемым "Черным треугольником?!"
"Первые" – пригоняют и восстанавливают в хлам битые автомобили из Европы.
"Свои парни!" разберут, соберут, покрасят, причем отлично. От новой не отличишь! И продадут недорого. Немецкие документы, литовское качество "сборки и краски". Запчасти покупаются на разборках в Германии, иногда даже новые. Себестоимость при этом получается не такой уж сладкой.
Другая предприимчивая группа решает эту проблему своим особым способом! Снижение себестоимости происходит путем привлечения в бизнес совершенно бесплатных запчастей! Запчастей отличного качества стоящих, между прочим, кругом прямо "на колесах" и без каких - либо сигнализаций. Неподалеку в объединенной Европе миллионы машин готовых доехать прямо до литовских гаражей! Свежие иномарки из Европы за сутки превращаются в гаражах в прекрасные запчасти.
И кстати, европейцы сами в том виноваты! Сами себя не защищают, не ставят сигнализации, не следят по ночам за своими красавцами. Многие машины от застрахованы от угона и "благодеяние" предприимчивых людей в общем- то мало кому приносит материальный вред... Выплаченная по страховке сумма будет никак не меньше стоимости украденного автомобиля.
Так что, кроме, как "благодеяние" такую кражу "запчастей на колесах" не назовешь. Ну как?! Идейно?!...
И что интересно, собранные из таких запчастей казалось бы должны дешевле стоить?! Но нет, слишком уж хороши они получаются после сборки. Не из битых же собраны запчастей, а целых, неделю назад еще "сами ездили". Жаль отдавать дешево…
Таким образом, по нашему предположению, автомобили, что продаются в Литве дешевле, собраны, как раз из честных запчастей, купленных на немецких разборках. Качество запчастей конечно похуже, поэтому и цена собранных машин дешевле. "Собранный" из угнанного автомобиль всегда прекрасно выглядит и стоит, соответственно, дороже.
Наши же перегонщики, как они сами утверждают, исходя из принципа: "берем, что дешево!" покупают исключительно честные автомобили. Наш перегонщик высоко морален и не желает иметь ничего общего с криминалом! Как утверждают старожилы этого бизнеса, на российском рынке нечестных машин нет!
По версии же немецкой полиции многие из таких автомобилей, собранных в Литве возвращаются далее на родину в Германию, откуда уже абсолютно легальным путем продаются обратно в ту же Литву, Калининград, Россию, Казахстан, Белоруссию, Украину… Европа таким образом очищается от автомобильного "мусора". Не потому ли многие автоторговцы в Германии пишут «продажа только на экспорт!» в своих объявлениях на автомобильных сайтах?
Вторая сторона - это, как раз те самые перегонщики, "наши люди".
Как раз те, кто любит "брать, если дают и бежать, если бьют". "Где дешевле, там и берем!" Логика! Да еще и до Литвы недалеко ехать, дорога дешевая, язык родной русский, с визой попроще, чем в Германию. Море всепоглощающих причин. С торговой этикой тоже всё в порядке! Перед продажей "литовца" в России они всегда предлагают свом покупателям: "Пожалуйста, проверим на станции автомобиль. "Нравится - бери, не нравится - уходи." А если ты купил, так только то, что видел! Никакого обмана. Какие вопросы?!"
Ах да! Если грозно спросят, из Германии ли автомобиль?! Они также грозно ответят - конечно, да!
Он ведь, справедливости ради сказать, был куплен когда-то в Германии! И документы в порядке и даже немецкие номера транзитные! Вопросы есть?!
Люди работают, вкладывают свои деньги, ездят в Литву, где их исторически не любят, рискуют, кто скажет, что они жулики?!
Третья сторона - кто же Вы думаете? Это покупатели!
Это точно такие же, как и "вторые" - наши люди - российские покупатели: "если дешево - то берем! Если дорого - посылаем в ... мы не лохи, чтобы переплачивать! Цена - показатель качества! Цена низкая - хорошо! Высокая цена- плохо! Какие вопросы?!"
Каждый сам знает, что покупает и каждый, кстати, специалист в импорте, маркетолог, автослесарь, безнесмен и непревзойденный психолог. Этому учит жизнь."Или мы не крутые?! Не видим что ли, что берем!? Сами лично всё проверим! Если машина аварийная - то лонжероны переварены, мы ли не знаем!? Проверим и найдем, где склейка" А сами в душе надеются, что нет склейки, что интуиция не обманет, машина хорошая, добрая, ведь не может же быть машина плохой, если хорошо блестит и дешево стоит! На рынке в России все машины чистые, красивые, "языком вылизанные" - в Германии таких чистых нет!
Да вы отговорить такого покупателя попробуйте, если он сам что-то решил! Не могут же все машины быть из Литвы?! - думает покупатель, бродя по авторынку, - где же тогда настоящие честные немецкие машины!? "Моя-то должна попасться из Германии!" - вздыхает покупатель. А "Германию" на рынок почти никто не везет и уже давно, года эдак с 2003! Это просто дороже, если сравнивать с "Литвой". В Литве же дешевле и ближе, опять таки - ЛО-ГИ-КА!
Не на этих ли людей рассчитывали "литовцы" собирая, свои конструкторы. Они, как бывшие СССР, хорошо знают этот менталитет и попадают точно в цель, зная, что третья, последняя грань сама хорошо прилипнет к этому черному треугольнику, делая его равносторонним.
Не желая знать ничего, не смотря ни телевизор, не читая газет, пренебрегая информацией в интернете, эти "третьи" надеются, что именно они по-русски на авось купят себе, вопреки здравому смыслу, хороший автомобиль у незнакомых людей на многотысячном рынке. Поистине "чёрная" наивность.
Каждая грань создавшегося "чёрного треугольника" ничего не значит сами по себе, а вместе они составляют единое целое - социалистический реализм, живущий поныне.
Итоги:
Треугольник равносторонний - все стороны равны. Нет виновных и нет виноватых.
Единственный критерий узнать, что Вам предлагают, "Литву" или автомобиль из Германии - это цена.
Здесь за 5 минут становится ясно, где была машина куплена! Если покупатель знает немецкие цены - простым прибавлением стоимости дороги и таможни можно получить себестоимость машины в России. Прибавьте 10-15% "навара" перегонщика и тогда будете на и 100% знать, из "Литвы" машина или из Германии. Цены в Германии на автомобили ОЧЕНЬ стабильные, такие же стабильные, как сами немцы. Ошибиться можно на пару сот Евро, не больше. Цены на немецком авторынке изменяется в Германии один раз в год. При наступлении Нового Года, когда машина становится на год старше! Для этого у нас на сайте представлен краткой „blitz“ автокаталог. По нему Вы можете быстро и легко определить НИЖНЮЮ границу цен на авторынке. Или просто зайдите в раздел
" Узнать цену машины"
Выводы
По заключению российских экспертов отличить грамотно собранный литовский автомобиль от целого немецкого практически не возможно. Ни оборудование, ни специальная подготовка не дает результатов. Свежую краску специально старят, аккуратно подогнанные детали кузова и салона. Он выглядят точно, как надо. Шансы отличить подделку есть только тогда, когда сборщик не качественно сделал свою работу. Если сделано по-уму, отличить машину по внешнему виду не реально. Если Вы смотрели многочисленными передачи по российскому телевидению, то видели всё сами, своим глазами.
Послесловие
А теперь давайте оставим в покое жителей черного треугольника и поговорим о людях, рассуждающих здраво, образованных, занимающихся, например, своим каким-то делом, т.е. приверженцев нормальной капиталистической экономики и здравых на голову. Не лохов, как принято сейчас говорить. Доверие "на слово" незнакомым людям, хвастовство и всезнайство - не про них!
Не проще ли просто не думать, сварены лонжероны или нет, билась ли машина сзади, или сбоку или просто из двух собрана, (тогда как раз, кстати говоря, и мотор и пол в багажнике целый)
У здравомыслящих людей просто другой подход к жизни. Рассуждать и обдумать "обманут их или нет?" они не любят. Ведь проще, исключив все цепочки, всегда работать напрямую с продавцом. Об этом знает каждый еще со школьной скамьи, это логично, к тому же дешевле и, соответственно, солидно!
Кто работает с перекупщиками!? Только те, кто не может сам выйти на продавца. Вот вам товар - вот купец. Можно только порадоваться за тех, кто обойдет стороной этот чёрный треугольник и сможет купить автомобиль в Германии сам. Так, что уважаемые покупатели милости просим к первоисточнику. Или покупайте у российских официальных дилеров. У них же есть и 3 - летние автомобили, которые покатались по России.
PS. При нашем разговоре, опустив лирику, за аксиому берется то, что на "собранном автомобиле" ездить нельзя. Эти автомобили по всем европейским нормам НЕЛЬЗЯ эксплуатировать дальше.
Тотальшадэн, нем.- полностью непригоден кузов. При этом АВТОМОБИЛЬ НЕ МОЖЕТ ДАЛЬШЕ НОСИТЬ НАЗВАНИЕ ФИРМЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, потому что кузов уже не принадлежит производителю. Подумайте над этим...
* "Литва" - это не страна, не национальность, это мировоззрение группы людей.
Текст составлен © Augsburg-Auto на основании материалов Прессы Германии и Телевидения России