В свою очередь, представитель одной из германских страховых компаний Вальтер Шмельцинг заявил, что даже в случае наличия документов, подтверждающих факт похищения конкретного авто, вернуть его законному владельцу весьма и весьма непросто. Лично ему за последние 8 лет удалось возвратить украденные машины не более шестидесяти собственникам. Тогда как только в одной Германии ежегодно угоняют до 35 тысяч легковых машин. Абсолютное большинство из них, утверждает Шмельцинг, оказывается в России.
Иномарки угоняют не только за рубежом, нельзя быть застрахованным от этой беды и в самой России. Не случайно, во многих регионах резкой критике подвергают так называемый план перехват. По оценке начальника ГИБДД Екатеринбурга Владимира Мороза, эффективность плана перехват ничтожно мала и сокращается с каждым годом. В Екатеринбурге какие-либо результаты перехват дает всего лишь в 15 процентов случаев, в Москве этот показатель не превышает 10 процентов, чуть лучше в Питере – 35. Но там, как говорит Владимир Мороз, сотрудникам ГИБДД в задержании преступников помогает большое количество мостов и каналов. Как отмечает агентство Новый регион, изменилось и "качество" самих угонщиков. Если раньше основной целью угона было развлечение – покататься, то сейчас основная масса угонов совершается ради наживы.
Источник: [Эхо Москвы]
За год в Москве угнано почти 12 тыс. автомобилей
В 2002 году в российской столице злоумышленники похитили 11 тыс. 957 автомашин, сообщил начальник ГИБДД столицы генерал-майор милиции Сергей Казанцев во вторник на брифинге.
За аналогичный период 2001 года было угнано 8246 автомобилей. Статистика раскрываемости таких преступлений почти не изменилась. Так, в этом году удалось разыскать 11 тыс. 591 машину, в 2001 году - 11 тыс. 641.
ГИБДД Москвы раскрыла 2807 преступлений, в которых фигурировала угнанная машина, что составляет 4,1% от общего числа раскрытых. Задержано 1040 лиц, находившихся в федеральном розыске, сообщает "Интерфакс". За 11 месяцев текущего года служба ГИБДД Москвы изъяла 22 единицы огнестрельного оружия, 43 - холодного, 19 - газового, 604 единицы боеприпасов, 21 взрывное устройство, более 2 кг наркотических средств. За год в Москве совершено 938 ДТП с пострадавшими, с мест которых водители на автомобилях скрылись. Из них силами ГИБДД раскрыто 722 происшествия, что составляет 77%. Основными видами ДТП в Москве являются наезды на пешехода - 4788, или 57,5% от общего числа ДТП за первые 11 месяцев 2002 года, столкновения - 2398, или 28,8%, наезды на препятствия - 620, или 7,4%.
В 2002 году в Москве вновь зарегистрировано 400 тыс. автомобилей, при этом общее число зарегистрированных машин в городе достигло 2,7 миллиона. Ежедневно для управления движением на столичные улицы выходят около тысячи инспекторов ГИБДД, движение и заторы контролируются с помощью сотни стационарно установленных телекамер. В столице в среднем за сутки угоняют 10-15 машин, находят 2-3 ранее угнанные. Так, за минувшие сутки в Москве 14 автомобилей угнали, одна из машин обнаружена по горячим следам.
Источник: [newsru.com]
ИНТЕРПОЛ ВВОДИТ НОВУЮ СИСТЕМУ УЧЕТА УГНАННЫХ МАШИН.
Автолюбители, купившие краденую машину и не знавшие об этом, могут теперь не бояться, что их собственность конфискуют. В конце прошлой недели Национальное центральное бюро Интерпола в России приняло решение снимать с учета угнанные на Западе автомобили, если их не востребуют обратно в течение полугода после обнаружения. "Возможность оставить машину себе появилась только у тех владельцев, которые, как выяснилось в процессе дознания, не имеют отношения к похищению, - подчеркивает Сергей Письменский, исполняющий обязанности начальника Национального центрального бюро Интерпола в России". По мнению Ильи Воскобойцева, руководителя аналитического бюро "Автос", решение затрагивает интересы как минимум 70% владельцев иномарок.
"Отмывание" краденых автомобилей в России давно поставлено на поток, можно сказать, стало профессиональным занятием, сферой интересов коррумпированных чиновников. Машинам перебивают идентификационные номера, причем с помощью компьютерной техники делают это столь искусно, что не придерешься, и выписывают новые, часто даже не поддельные документы. Не бездействует и милиция. Нередко угнанную машину ставят на учет как чистую. Отдуваться же приходится ничего не подозревающим покупателям. Могло пройти несколько лет, машина успевала сменить не одного владельца, прежде чем очередного из них вдруг останавливали, "пробивали" на предмет угона машины по базе и выяснялось, что машина краденная. После этого начиналась "игра". Машину арестовывали, отгоняли на платную стоянку, владелец бегал по инстанциям, одолевал суды, несколько месяцев ждал рассмотрения.
В девяти случаев из десяти суд принимал решение в его пользу, и машину, в конце концов, возвращали. Успевала покормиться еще одна группа "заинтересованных лиц": те, что хранили машину в "отстое". Иногда за услуги по охране набегала сумма, сопоставимая с ценой автомобиля.
Источник: [утро.ру]
Из 1596 угнанных автомобилей треть владельцы выкупили у угонщиков.
480 угнанных иномарок в Калининградской области были возвращены преступниками за выкуп их же владельцам. Такие неутешительные цифры привел на брифинге начальник межрайонного отдела милиции Управления уголовного розыска УВД по раскрытию краж и угонов автотранспорта Андрей Бординовский. В течение годо оборот в этом криминальном автобизнесе составил порядка 1 миллиона долларов США. Наиболее часто похищаемые марки и модели автомашин: "Ауди-100" и "Ауди-80", "Фольксваген-Пассат", "Фольксваген-Гольф", "Мерседес-124". По словам А. Бординовского, в области действуют 15 организованных преступных группировок, специализирующих на кражах автомобилей. В каждой такой бригаде орудует по 10-15 человек. В течение 2002 года к уголовной ответственности за совершение автопреступлений привлекалось 44 лица. УВД располагает данными о решении суда в отношении 15 из них: 11 человек были приговорены к условной мере наказания, 1 к штрафу и только 3 к реальной мере наказания в виде лишения свободы.
Источник: [ИА REGNUM]