Сказал, что машина в аварии не была, не битая, стоит в подземном гараже, зимой мало ездила...
Продавец, у которого мы все это спрашивали внушал доверие чистым немецким произношением, точностью и четкостью чисто немецкого построения фраз. (Никогда нельзя так сказать по-русски, как по-немецки. По- немецки фразы строятся очень четко и не имеют двусмысленности. Поэтому, например, все технические инструкции проще читать по-немецки, чем по-русски, просто намного конкретнее и понятнее!) Так вот, немец оставил свой домашний и мобильный номер, и сказал, что он живет в частном доме и машина стоит во дворе, её можно в любое время сегодня посмотреть.
Поехал мой коллега, человек бывалый, автомобилями торговал не первый год, взял с собой наличные и номера, чтобы сразу забрать машину. Поехал на поезде. Немец пообещал встретить на вокзале. Все шло просто прекрасно, хорошая солнечная погода, тепло, немец на вокзал приехал во время . Мне позвонил коллега из машины немца немного расстроенный: "...встретил, все ОК, едем смотреть Гольфа. Знаешь на чём мы сейчас едем?" "Немец" оказался пареньком лет 20-и.
Была у него BMW в 36 кузове (не очень-то новая модель..), черная (недавно покрашенная), на низкой резине, со спортивной подвеской, "ревущим" глушителем, сильно потертой желтой кожей, вся в оптекателях, спойлерах и каких-то непонятного назначения лампочках по всему корпусу. Было впечатление, что "паренек" перепутал и случайно купил 525 БМВ, вместо Firrari, причем об этом еще не догадался...
Сам "немец" гордо поглядывая в открытые окна на прохожих, слушал "техно", машину просто трясло от басов сабвуфера, заменявшего багажник. "Немец" же был чисто "арийской" внешности с черными, как смоль, глазами. Всё предвкушало такого же "спортивного гольфа"... "Паренек", видя удрученный вид моего коллеги, порадовал, сказав, что Гольф принадлежит его папе. От этого конечно немного полегчало, но ровно до того момента, пока они не подъехали к "частному дому" на 12 семей и из "гаража" вышел владелец Гольфа! Улыбчивый турок в тренировочных штанах с дырками и войлочных, убитых годами тапках - Папа.
"Папа плохо говорит по- немецки - поэтому я буду переводить"- бодро сказал привезший моего коллегу паренек. "А... вы давно в Германии живете?!"- робко спросил коллега. " Я здесь родился! - радостно заулыбался паренек - а папа не хочет учить язык, ему не надо..." "Я, Я! - с неподдельной гордостью закивал одобрительно Папа - я говорить нэмэцкий нэт! Работа - хорошо. Нэмэцкий - плохо! Работа - нэт немэцкий"
Папа заметно оживился, начавшемуся диалогу на личную тему, но всё таки быстро перешел к делу, предложив безотлагательно осмотреть автомобиль!
"Где же он?!" - спросил мой коллега - недоуменно поглядывая по сторонам не большого двора. Гольфов в нем не было, если не считать что-то похожее на автомобиль, очевидно в прошлом им и бывшее.
" Не этот же... !?" - пытаясь пошутить, произнес коллега, показавая в сторону неопределенного транспортного средства местами красного цвета.
"Я! Я!" - поняв, о чем идет речь обрадовался Папа! - "Голф! Зер гуд!" - он протянул ключи от транспортного средства, числившегося по документам VW Гольф 4.
Дальнейший красочный пересказ чувсто моего коллеги боюсь не для страниц нашего сайта.
Теперь, уже спустя много лет, чувство досады, обиды от зря потраченного времени и денег на билеты ушло.
Мы вспоминаем этот прекрасный пример "истинно турецкого автомобиля" довольно часто. Мы видели машину, четко и конкретно описанную по телефону, по всем предпосылкам отвечающую самым лучшим критериям автомобиля немецкого бюргера. Сервисы на VW, бережное гаражное хранение, уход в авто-мастерской с сервисной книжкой!
Реально, на Гольфе же не было ни одного! не крашеного элемента. Причем местами покрашен он был прямо кисточкой, не снимая элементов кузова, что намекало на то, что машина была всё-таки не аварийная. Не аварийная - по немецки обозначает -что машина не сталкивалась с другими в аварии. Царапины и вмятины при неаккуратном обращении не называются в Германии аварией. Элементы кузова в аварийных машинах снимались бы при перекраске. Гольф был "немного" подбит со всех строн, спереди, сзади, сбоку и даже, что интересно -сверху! Просто "не много" не аккуратное обращение!
" Не авария! - сказал словоохотливый паренек - просто при парковке немного об столб задели - раз пять..."
Задняя дверь не закрывалась и была приделана веревочкой, т.к. недавно сломался и выпал! замок.
" Замок сзад машына - Гольф болэзн - пояснил Папа - всэгда капут!"
На крыше были просто вмяты и процарапаны полосы от крепления велосипедов, потом грубо подкрашены, затерты шкуркой и так и оставлены очевидно в ожидании надвигавшегося глобального решения о перекраске всего корпуса.
" Это нэважно - махнул рукой папа - вэлосипэд на верх - раз, два велосипед - тако само будэ"
Салон был вероятно и не плохой, но только для Папы. Предположить, то, что он в нем делал было не реально, поскольку этого просто нельзя представить...
Папа возил в салоне бензин, навоз, жег пластмассу, грыз обивку, кусал пластик и очевидно готовил, с позволения сказать, пищу.
Было впечатление, что в салоне еще долго жило какое-то животное, и по ни с чем не сравнимому запаху можно было предположить, что он там недавно и сдохло.
На автомобиле еще ездил и сынок, вставив в заднюю полку большие низкочастотные динамики, а потом сняв их для своей "новой" БМВ . Из багажника виднелись две крупные округлые дыры, отчего он реально больше походил на туалет на две персоны не только по внешнему виду, но и по характерному запаху. При этой конструкции багажник очевидно должен быть выполнять функции выгребной ямы, но в салоне было значительно грязнее, поэтому похоже его использовали "не по назначению!"
"Это просто помыть надо - подняв брови согласился Папа - нет врэмя !"
" 100 марок - полная химчистка салона " - пояснил паренек и посоветовавшись с папой лихо и главное вовремя скинул с цены Гольфа сотню марок!
Одного крыла вообще не было, оно стояло неподалеку, правда - почти новое, всего раза два крашеное и оба раза почти в тон.
Приборный щиток почему-то не успели закрепить, очевидно после борьбы с пробегом.
"Эти мелочи -перевел сынок папину речь с турецкого, на котором родственники начали ожесточенно разговаривать и жестикулировать, размахивая руками в сторону неба - за пол часа сделать можно.."
Так и хотелось услышать всеми знакомое слово "шайтан", но почему то его наши друзья не использовали. Очевидно язык общения продавцов был более культурным?!
Сервисная книжка была ровно на первые два года (а машине 3 года)
Владельцев у машины "случайно" оказалось на один больше, чем было сказано. То есть владельцев было по документам двое первый какой-то немец и второй -Папа. Причем первый владел Гольфом 2 года и накатал 62.000 км, а папа за свой год владения накатал всего 7.000 км. Поскольку не ездил, а по большей части, что то другое делал в машине .....
Резина вероятно была когда-то не плохая, но вот диски успели заржаветь, так что похоже в подземном гараже весь год стояла вода.
Колпаки, прикрывавшие ржавчину были, справедливости ради сказать,
- новенькие, только что купленные с супермаркете за 20 марок.
Папа был человек широкой души и в баке оставил литров 10 бензина, на что яростно указывал пальцем, говоря: "Бензин фоль!" т.е. на папо-немецком - полный бак.
Машина была еще не снята с учета, о чем гордо рассказывал папа, тыча пальцем в отметку о техосмотре и выхлопных газах.
"Еще три месяца ты можно ездить, нет проблем!" - заявил он.
На что, мой коллега не выдержал и с усмешкой возразил: "она что, еще и ездит?"
"Я, Я!" -радостно закричал Папа и бросился заводить мотор!
Чувствовалось, что с мотором то, всё в порядке. Папа пришел в исступленный восторг, когда Гольф завелся.
"Гуд! Гуд! " - кричал он - фарэн! фарэн! каин проблем"", что на папо-немецком означало: машина хорошая - поедем проверять - без проблем -она ещё и едет!
На неподдельно радостный призыв Папы с ветерком прокатиться, мой коллега пришел сам в состоянии легкого экстаза.
Всё было давно и с первого взгляда понятно, покупать и даже осматривать машину никто и не собирался. Ну а о том, чтобы "рассекать" по пригороду на ... с позволения сказать, машине, да еще в компании радостного Папы не было и речи.
Испытать чувство исступленного восторга от самого не предполагаемого заранее факта движения мото-туалета под шильдой "Гольф4", провонять и испачкать одежду, а потом ехать в таком виде назад в поезде?! Желания, извините, не было.
Нам, жителям России, наверное трудно представить такой спектакль:
радостный "Папа - немец" скачет вокруг честно приобретенного им год назад, почти нового автомобиля, который он ну совсем немножко попользовал и все-таки не полностью сломал; он едет - заводится, "крыло новое" в комплекте, "бак бензина", готов скинуть в цене и отдать машину на доверие, прямо на номерах (не снимая с учета на время перегона); ему не понятно, почему автомобиль совсем не понравился моему коллеге и он явно обиделся, когда тот отказался прокатиться!
Было впечатление, что он мог предложить даже чай, а такие мелочи, как вмятины, покрашенные кисточкой элементы кузова, облезшая местами краска, не закрывающийся багажник (при этом немного не родного цвета), крыло в комплекте.... могут ли огорчить настоящего мужчину, когда ему так хорошо жить и ездить на "новом Гольфе"
Папа был просто неподдельно огорчен, глядя в след уходящему покупателю: "Что за люди! Почему Гольфа не любят? Наверное все Мерседес хотят..."
Сейчас мы давно и даже очень давно не тратим время на "турецких" и прочих продавцов и работаем исключительно с авторитетными салонами.
Мы стали умнее, опытнее, но что самое интересное, про диллеров Мерседеса, БМВ и даже Порше и можно написать также не мало интересного. Такое же мышление зачастую , только на своем материальном уровне. А люди то типа другие...
Мазератти вот ни разу не подкачал! Бентли кстати тоже.
комментарий: из далекого 2013 года