30 октября вступил в силу новый порядок ввоза в Россию подержанных иномарок.
Совместный приказ об этом подписали МВД, Минпромэнерго и Федеральная таможенная служба.
Теперь владелец автомобиля при таможенном оформлении обязан доказать
соответствие приобретенного транспортного средства экологическим требованиям не ниже "ЕВРО-2".
Не удовлетворяющие этому требованию автомобили должны будут либо остаться за границей,
либо прекратить существование, проще говоря, быть разобранными на запчасти.
Как сообщил AUTO.VL.RU начальник службы федеральных таможенных доходов Л.И. Гурин, при проведении процедуры таможенной
очистки иномарки сотрудник таможни будет смотреть список автомобилей, предоставленный
Ростехрегулированием. В нем указаны автомобили, которые уже прошли сертификацию на территории
Российской Федерации (в том числе японские автомобили как с левым, так и с правым рулем),
и на его основании выдавать разрешение на ввоз автомашины.
Далее, при невозможности определения экологического класса транспортного
средства, или если владелец оспаривает предполагаемый класс, ему необходимо обратиться в местные
органы по сертификации для получения сертификата соответствия, стоимость которого составляет
примерно 3.600 рублей. Органы сертификации раз в месяц передают в распоряжение Ростехрегулирования
данные о новых прошедших сертификацию автомашинах, этими автомобилями пополняется общий список.
Проще говоря, если автомобиль Toyota Mark II 2002 года выпуска с бензиновым
двигателем объемом 2 литра прошел процедуру сертификации, то после занесения этой модели в список
Ростехрегулирования все последующие ввозимые на территорию РФ аналогичные по году выпуска, шасси
и двигателю автомобиля Toyota Mark II будут получать сертификат соответствия нормам "ЕВРО-2"
автоматически.
Нововведения касаются только вновь ввозимых в Россию заграничных машин.
Иномарки, которые уже ездят по нашим дорогам, проверять на "Евро-2" сейчас не будут.