По
количеству перевозимых лошадей прицепы коневозки делятся на одно-, двух-, трех- и
четырехместные. В одно- и двухместных прицепах лошади располагаются по ходу
движения, в трех- и четырехместных - по диагонали.
Все
современные прицепы-коневозы оснащены универсальной страховочной системой,
благодаря которой они плавно притормаживают в случае разрыва с тягачом,
механической тормозной системой (тормоз наката), которая является более
надежной для российских дорог в отличие от американской электрической, а также
системой «антипаника», с помощью которой можно освободить буйную лошадь не
входя в трейлер, чтобы исключить нанесение травм человеку. Открыв трап и
открутив рольфгайку с внешней стороны прицепа, Вы освобождаете лошадь от упоров
и фиксаторов, и она беспрепятственно
выходит из прицепа.
Каждый прицеп может быть снабжен дополнительными опциями, в
соответствии с пожеланиями клиента, а именно: боковыми подушками,
отсеками для амуниции, кормушками, автоматически сворачивающимися
задними шторками, съёмными перегородками разделяющими головы
перевозимых лошадей, дополнительным фронтальным трапом.
Вот что пишет профессор А.А. Ласков из ВНИИ коневодства о транспортировке лошадей:
«Известно, что уровень стрессового воздействия на организм и ответная
физиологическая реакция зависят от длительности перевозки.
Кратковременная транспортировка (до 30-45 минут) вызывает мобилизацию
защитно-адаптационных механизмов, возрастание частоты дыхания и
сердечных сокращений, повышение содержания гемоглобина и эритроцитов,
глюкозы, кортизола и лейкоцитов. После такой перевозки лошади не
нуждаются в особом периоде отдыха перед соревнованиями.
К
концу 24-х часовой транспортировки возрастает иммунореактивность,
оцениваемая по усилению ответной реакции на кожную пробу с гистамином,
ослабляются функциональные возможности гипофизарно-надпочечниковой
системы, исчерпываются углеводные ресурсы. При таких перевозках лошадям
необходим отдых по 20-30 минут каждые 3-4 часа движения и период
восстановления перед участием в соревнованиях не менее 1,5 суток».
Стоит серьезно задуматься о том, насколько Вашей лошади будет
комфортно в длительном путешествии. Будет ли она находиться в тесном
маленьком стойле или лучше потратиться на трейлер, позволяющий лошади
некоторую свободу. Вы можете сделать эти выводы на основе поведения
Вашей лошади по опыту её коротких перевозок.
Написать письмо, заказать коневовку!
Коневозка и Ваш автомобиль?
Прежде всего, необходимо решить каким
автомобилем вы будете перевозить прицеп.
Существует
следующая эмпирическая зависимость по предельно разрешенной массе буксируемого
легковым автомобилем прицепа - для автоприцепов, оборудованных тормозами,
предельно допустимая масса должна составлять 75 - 80% от полной разрешенной массы
автомобиля*.
Воспользовавшись этой информацией и
заглянув в технический паспорт своего автомобиля, вы сможете рассчитать полную
массу предполагаемого прицепа.
Затем, исходя из ваших финансовых возможностей
решите, будет ли это новый или подержанный прицеп.
У подержанного прицепа есть только один
плюс – его цена. Однако, б/у прицеп может представлять опасность для лошадей. Наиболее распространенным
случаем является отстегивание прицепа от тягача во время транспортировки лошади
из-за износа тягово-сцепного устройства. Изношенная тормозная система прицепа зачастую
не срабатывает в нужный момент. Из-за сгнившего пола возможно падение
лошади прямо на дорогу во время движения.
Неисправная электрика может стать причиной короткого замыкания или пожара.
Стоит подумать, достоин ли ваш любимец такой экономии на его безопасности.
Если вы
остановились на выборе нового прицепа, то исходя из технических характеристик
автомобиля который будет перевозить прицеп и ваших финансовых возможностей мы
сможем предложить вам широкий выбор коневозов известных европейских
производителей.
*Полная
разрешенная масса (указывается в ПТС)
– это максимально допустимая масса автомобиля, которая
включает в себя массу снаряженного автомобиля, массу водителя и пассажиров и
массу перевозимого груза.
Таможня: ок. 35 % от стоимости прицепа-коневозки.
Таможня зависимости от покупателя: физическое или юридическое лицо