22.11.2013
Россия не признает больше международную конвецию по TIR
Из-за того, что Россия отказалась от признания таможенных книжек международной системы TIR, требуя от автоперевозчиков дополнительных гарантий, автоперевозки значительно подорожали, сказал в интервью «Актуальной камере» начальник отдела TIR Ассоциации международных автоперевозчиков Эстонии ERAA Лаури Лусти
Сегодня на эстонско-российской границе не было очередей. Как вы
считаете, в связи с отменой TIR у перевозчиков действительно нет
проблем?
Если очереди на границе нет, то это не значит, что нет
проблем. Проблемы существуют, потому что перевозки несомненно
подорожали, и не на малые деньги. Кроме того, прервется транзит в другие
государства, например, Казахстан, Узбекистан. И это создает для нас
большие и серьезные проблемы.
На каком основании эстонским и российским фурам отказали въезд в Россию по книжке TIR?
Если
сказать откровенно, то не на законном основании. Если хотят
денонсировать международный договор, то для этого существует
определенная процедура и даже Высший арбитражный суд Российской
Федерации признал действия ФТС (Федеральной таможенной службы — ред)
незаконными. Но несмотря на это, мы в настоящий момент не можем въезжать
или выезжать из России на основании книжек TIR.
Каковы ваши дальнейшие шаги в этой ситуации?
Мы
рассматривали несколько вариантов, но видели, что эти шаги ударили бы
по нашим партнёрам — эстонским портам, эстонским фирмам-экспедиторам и
нашим российским партнёрам, против которых мы ничего не имеем. Мы хотели
денонсировать свою гарантию для TIR-системы на территории Эстонии, но
если у нас единое таможенное пространство, то это распространилось бы на
весь ЕС. Но мы, конечно, этого делать не будем. Если российские
чиновники хотят наказать своих предпринимателей и потребителей, мы в эту
ситуацию влезать не будем.
Латвийские автоперевозчики не исключают, что пойдут в суд.
Что
касается разных судебных дел, они, конечно, в определенный момент
будут, но пока про них рано говорить. Подождем и посмотрим, что будет
дальше. С 1 декабря эта ситуация поменяется, потому что тогда
заканчивается время, которое дано АСМАПу или российским перевозчикам на
то, чтобы найти другого гаранта. Вот тогда и посмотрим.
Насколько увеличатся расходы автоперевозчиков?
Это
зависит от перевозки. По некоторым направлениям, например, из
Ивангорода до Санкт-Петербурга уже прибавилось 400 евро, так что то, что
говорят чиновники, что ничего не подорожает - это не правда. Например,
конвоируемые перевозки. Представьте, сколько будет стоить конвой,
например, из Нарвы или Ивангорода до границы Казахстана. Это сотни тысяч
рублей, если не миллионы. И это придется оплачивать предпринимателю или
грузополучателю в Казахстане. Это же не расходы перевозчика.
c 01.01. 2014 года России снова действует TIR- мы перевозим автомобили снова без депозита!
БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ по перевозкам