Речь идет о рецидивистах, людях неоднократно судимых по целому ряду статей: за торговлю оружием, торговлю людьми, ограбления, контрабанду наркотиков и другие тяжкие преступления
По данным полиции, конфискующей от года к году все большие объемы нелегальных грузов задерживаемых у въезда и выезда с паромов, в Швецию везут преступники контрабандные товары: от сигарет и спиртного, до солярки и гормональных препаратов для бодибилдинга. Из Швеции идет поток краденого. Здесь и эксклюзивные автомобили, и строительные машины, лодочные моторы, велосипеды, шины и колеса.
Только в прошлом, 2014 году, пограничная полиция Стокгольма изъяла таких товаров на сумму в 13 миллионов крон. Речь идет о паромных терминалах не только в Стокгольме, но и в Нюнесхамне и Капельшэре. Для сравнения в 2013 году было изъято краденого на 12 миллионов, а в 2012 на 10 миллионов крон.
В сферу этого полицейского исследования попали в 2014 году 350 паромных рейсов, и наибольшее число криминальных деяний было зафиксировано на маршрутах Стокгольм - Рига, а также на маршруте из Таллина, через Хельсинки в Стокгольм и обратно.
По словам представителя пограничной полиции Шеля Оке Карлссона: " Речь не идет о мелких воришках. А о серьезных уголовниках, с разнообразным криминальным прошлым, которые могут представлять угрозу, как для пассажиров паромов, так и для общей безопасности судов".
Полицейские считают, что раскрытые ими преступления это лишь верхушка айсберга, при том, что Швеция превратилась, по их словам, в важный стратегический транзитный маршрут по перевозке краденого из Скандинавии, далее в страны Балтии и Польшу и далее, со всей очевидностью, в Россию, Беларусь или Украину. Говорится, что ворованное в больших количествах везут через Швецию из Норвегии.
Впрочем, везут не только краденое, но и поддержанные товары, представляющие опасность для окружающей среды. Например: старые фреоновые холодильники и аккумуляторы, экраны мониторов, подержанные автозапчасти. Все эти, казалось бы, безобидные, бытовые предметы, по шведским законам является опасными для экологии, и к экспорту из Швеции и Евросоюза запрещены. "Мы обнаруживали и крупные партии старых аккумуляторов, которые могли взорваться на борту парома" - говорил в этой связи Шель Оке Карлссон.
Исследование, проведенное стокгольмской пограничной полицией, входит в проект Евросоюза под наименованием Turnstone. В нем участвуют: полиция, пограничная полиция, службы береговой охраны из Швеции, Финляндии, Эстонии, Латвии и Литвы и Польши. Изучается криминальная активность в регионе Балтики и на её транспортных путях. Вплоть до конца 2015 года будет изучаться. Но уже сделаны некоторые выводы - всем силовым службам стран, перечисленных выше, следует активнее кооперироваться и обмениваться информацией для пресечения преступной активности в ходе морских перевозок.
Мы рекомендуем для предотвращения уголовных ситуаций никогда не иметь дело с "перегонщиками". Даже знакомые могут оказаться втянутыми в криминальные круги для перевоза на купленных для Вас под заказ автомобилях всякого рода ворованных вещей.
Ваш автомобиль им нужен не для того чтобы заработать на перегоне, а совсем для других дел и за другие деньги!
Здесь становится понятно почему "перегонщика " так час *если не всегда) готовы прегнать автомобиль за копейки, а то в убыток себе. Им нужно транспортное средство для перевоза награбленного или краденного, а также для реализации каналов контрабанды.
На купленном для Вас авто повезут если повезет - Сигареты, а не повезет то там под полом будут наркотики из Голландии...
В случае если Ваш "перегонщик " поподет под контроль Интерпола ниточка приведет и к Вам! Вы же давали деньги на покупку авто. Перегонщик залетов в интерпол постарается сделать все возможное чтобы все вину организатора банды свалить на того, кто покупал авто, то есть на Вас, а себя выставить наивным водителем...которого подставли!
Руки прочь от такого гешефта - дорогие читатели!