Нужно ли прогревать машину перед поездкой ?
Экологи и замордованные нападками всевозможных «зеленых» автопроизводители учат нас, что автовладелец должен трогался с места и уезжать с парковки сразу же после пуска мотора. Мол, нечего экологию нарушать лишними выбросами. С одной стороны это правильно. Тем более, что под нагрузкой, в движении то есть, мотор и прогревается быстрее и действительно эффективней сжигает топливо. Но как это сказывается на «здоровье» двигателя?
Автостроители обычно успокаивают автовладельцев, что у них все
рассчитано и в эксплуатация «движка» в таком режиме вполне допустима.
Однако на самом деле они имеют в виду «эксплуатацию в течение
гарантийного срока». А что там с машиной произойдет позже, ни один из
современных концернов на самом деле не волнует.
«Рвать» непрогретый мотор что летом, что зимой – сознательно сокращать
его ресурс. Дело в том, что большинство двигателей рассчитаны на рабочую
температуру в районе 90 градусов Цельсия, а некоторые – и того выше.
При этих температурах и масло обладает оптимальными кондициями, и
тепловые зазоры между трущимися частями оптимальны. То есть двигатель
лучше всего себя чувствует именно прогретым.
Стоит иметь в виду, что
даже 25-градусная летняя уличная температура для него – холодновато. А
уж отрицательные температуры зимой – тем более. Поэтому мотор лучше все
таки прогреть перед тем, как давать ему нагрузку, то есть трогаться с
места.
Возмущение экологов по этому поводу можно игнорировать по той простой причине, что в сельской местности прогрев особого вреда природе и людям не принесет. А в городе, где количество авто велико, львиную долю всякой гадости в воздухе дают не выхлопы, а как ни поразительно, пыль от постоянно истирающейся резины колес и колодок. Любопытный факт: во время Второй мировой войны талантливый немецкий генерал Эрвин Роммель, по свидетельству его сослуживцев, требовал, чтобы перед началом движения вся подчиненная ему техника прогревалась не менее 10 минут. Это правило действовало даже когда он командовал германским «ограниченным контингентом» в пустынях Африки. В результате процент поломок во вверенных ему моторизованных подразделениях всегда был заметно ниже среднестатистических.
В случае дизельного авто, совет греть двигатель перед поездкой может показаться странным: моторы, работающие на тяжелом топливе, на холостом ходу прогреть до рабочей температуры практически не реально, особенно зимой. В этой связи хочется напомнить, что перед началом движения имеет смысл прогреть не только двигатель, но и АКП (если она есть), и насос гидроусилителя руля. Прогретыми они легче воспримут рабочие нагрузки, возникающие в процессе движения.
Поэтому, пока мотор тарахтит на холостых, рекомендуется (нажав педаль тормоза, разумеется) перевести селектор АКП в «драйв» и посидеть так несколько минут. Потом проделать то же самое при положении коробки в положении «реверс». Одновременно стоит медленно и плавно покрутить руль – оборот в одну сторону, затем оборот в другую. И так несколько раз. Эти нехитрые приемы могут заметно продлить жизнь агрегатам вашей машины.
Источник: avtovzglyad.ru
Комментарии компании Augsburg-Auto на данную статью:
Приятно прочитать в российских источниках о мнении "Экологов и замордованных нападками всевозможных «зеленых».
Учитывать мнение ЕВРОПЕЙСКИХ экологов и "замордованных" зеленых, глядя из России - занятие не благодарное!
Отсюда рождаются наши частые комментарии на статьи российских журналистов.
В данном случае, мнение которых о прогреве авто мы поддерживаем, но хотели бы внести дополнения:
Со времен Петра Первого нашим гражданам прививалось мнение, что в Европе то все всё знают, а мы то сам немытые и чумазые. Ну это конечно лирика, а теперь по фактам.
Почему же компания Augsburg-Auto считает мнение автора статьи "Нужно ли прогревать машину перед поездкой ?" в принципе правильным, но не полным? Автор статьи не объясняет всех истинных причин мнения евро экспертов.
Все очень просто, не живя в Европе, не поймешь европейских правил.
- Прогревать двигатель в Европе действительно не нужно - это закон! За прогрев двигателя - штраф.
- Автор пишет : "«Рвать» непрогретый мотор что летом..." - европеец не будет - это запрещено правилами. При сдаче экзамена на права этому учат.
- Автор также пишет : "Однако на самом деле они имеют в виду «эксплуатацию в течение
гарантийного срока». А что там с машиной произойдет позже, ни один из
современных концернов на самом деле не волнует " - полностью верное замечание!
Причины, почему же мы в Европе не греем двигатель на холостых?!
- В Европе жители городов имеют иные условия, чем в России. Машины, выезжающие от жилых домов вынуждены ехать со скоростью 30 км/ч пока не выедут из ЗОНЫ 30, в которой расположены жилые дома. Все дома, например в Германии, где живем мы, находятся на расстоянии километров от городских дорог со скоростью 50 км/ч. Разрешено в Европе в городах только 50 км/ч, а пока доедешь из жилого квартала с органичением 30 до дороги с ограничение 50, машина сама собой прогреется. Медленное прогревание мотора на малых оборотах к тому же полезнее, чем прогрев на месте. Он создает конденсат в холодное время, тем более зимой. Конденсат на холостых не улетает в трубу, а остается в двигателе.
Поэтому то немецкие автопроизводители, не рекомендуют греть авто на холостых.
Зеленые тут не при чем. Хотя их мнение совпадает с автопроизводителями.
- В Европе (не берем Скандинавию) очень тепло зимой. Греть тут нечего и так еле еле минус 10 два раза за Зиму, а так вообще от минус 5 до плюс 5 Градусов зимой в Германии, не говоря уже о Южной Европе. Не чего сравнивать в Россией, где бы немцы зимой просто насмерть замерзли выйдя из машины. Что и было во время Второй Мировой Войны...
- В защиту " Евро Экологов и замордованных нападками всевозможных «зеленых» "
В Европе плотность населения в 8 -100 раз выше, чем в России. Москва и Питер не в счёт :)
(По статистике: 230 чел на кв. км в Германии, а России 2-30 чел на кв. км.)
В Европе действительно город на городе - все накучкано, как в муравейнике. Здесь экология конечно в разы важнее, чем в России.
- Понимание " о замордованных нападками всевозможных «зеленых» " приходит тогда, когда подходят выборы от их партии. Пиар, который можно сделать на"заботе о людях" дает голоса избирателям от партии Зеленых. Они справедливости ради сказать практически не передвигаются по городу на автомобилях, а используют круглый год велосипеды. При европейской температуре и дорожках для велосипедах по всем городам - это оно удовольствие, экономия денег на авто, и быстрая скорость передвижения по небольшим немецким и прочим Евро городам. Плюс Пиар на выборах.
- Еще не маловажный момент! Европеец, тем более немец экономен и жаден во всем- греть авто при цене горючки 1,50 Евро за литр бензина? Нет конечно - раз деньги на горючку уже тратишь - уж лучше сразу ехать!
- Долговечность мотора? В Германии, например, это мало кого интересует. Состоятельный немец меняет авто каждый год. Нормальный немец раз в 3-4 года.
Бедный немец раз в 5-6 лет. На машинах старше 5-6 лет ездят только эммигранты или безработные алкоголики и тп., на мнение которых всем автопроизводителям не просто наплевать, наоборот, они бы сделали все возможное, чтобы эти эммигранты только и делали что чинили свои авто и покупали у них запчасти. Опуская эммигрантов материально немцы, например, увеличивают материальных разрыв между классами и помогают себе оставаться титульной нацией...
- И последнее: автопроизводители априори говорят в своих тестах ТОЛЬКО о гарантийном периоде автомобиля. (О чём уже писал автор статьи "Нужно ли прогревать машину перед поездкой ?")Машина должна работать во время гарантии на 100 %, а после гарантии на 100% ломаться, чтобы обеспечить продажу запчастей и рабочие места в автомастерских.
Это всё. Поэтому, уважаемые Российские автолюбители - не забивайте головы мнением евро экспертом. Мнение "евроэкспертов" - для Европы и никакого отношения не имеет к России !
При большом минусе от минус 20 - всегда грейте мотор, но не самим мотором на холостых, а эл.печкой снизу или подобными электро разогревателями масла в двигателе.
WEBASTO не зря выпускают. Покупайте если есть деньги.
Нет денег - грейте печкой. Нет печки - тогда уж грейте мотором не газуя. Помните, что после выезда на дорогу очень полезно после долгого прогрева на холостых дать машина поработать в движение на скорости.
PS. Не забывайте менять саму машину на новую или просто покупать НОВЕЕ и с не большим пробегом из гаража, с сервисами на станции от 1 хозяина.
Если конечно у вас нет тяги к авто примерно до 1998 года, где стояли еще родные немецкие и японские детали. Эти авто в Германии пользуются уважением у всех, они редко ломаются.
Но никто не ездит на них из-за не престижности... все хотят новое.
|