На отечественных специализированных ресурсах и авто форумах уже появилась масса объявлений с предложениями "помочь в приобретении иномарки". Спектр услуг весьма широк – от банальных консультаций по выбору авто за 50-100 евро до личного сопровождения в ту же Германию и "помощи в решении возникающих проблем" за 1-1,5 тыс. евро.
В консалтинговой компании Autoconsulting отмечают, что подводных камней, с которыми могут столкнуться украинцы, на самом деле немало. Даже запрет в законе поставлять авто из России может стать ловушкой. Ведь таможенники все чаще требуют так называемые "сертификат происхождения автомобиля", то есть, вам нужно доказать, что он не из РФ. На практике сделать это несложно: данную строку просто нужно вписать в договор купли –продажи, заверенный нотариусом. Но это если заблаговременно знать о требовании таможни. А выполнить "хотелки" контролеров уже на границе с Украиной намного сложнее, хотя имеющий связи на таможне посредник без труда решит проблему за несколько минут и пару сотен евро.
Но свои услуги украинцам предлагают не только честные посредники, которые, хоть и стоят недешево, все же могут помочь обойти все острые углы при покупке авто, но и откровенные мошенники. Перегонщик Андрей рассказывает, что нередко посредник везет своего клиента на "свою" точку, где пытается убедить приобрести авто по явно завышенной стоимости. Если же потенциальный покупатель начинает сопротивляться, его везут опять- таки на выбранные заранее самые дорогие площадки, где автомобили стоят еще дороже, чем предложенная ему модель. Естественно, после такой "сравнительной базы" автолюбитель купит навязанную ему машину и при этом будет считать, что ему очень повезло.
— Если у вас есть друг в Германии, который найдет вам чистую, прозрачную машину, отгонит ее на немецкую СТО, где ее проверят, — то это одно, - говорит Олег Назаренко. - А если вы ищете ее сами, то где гарантии, что машина не будет со скрученным пробегом, с перебитыми номерами, что она не угнана, не битая, не утопленник? Потому что таких машин пруд пруди. И в Австрии, и в Германии, и во Франции были наводнения. Если машина побывала под водой, то она становится непредсказуемой. Она может в любой момент загореться, например. Такие машины, даже если они новые, из автосалона, в продажу уже идти не должны — их предписано пускать на разборку. Но где гарантия, что такую машину не продадут вам?
— Относительно вопроса, стоит ли доверять объявлениям посредников, — только, если вы знаете этих людей, или вам их рекомендовал кто-то знакомый, - сказал "Стране" Виктор Стельмах, главный редактор сайта Auto-consulting, считает, что правильнее доверить это дело профессионалам. - Стоит ли пригонять машину самостоятельно? Думаю, нет. Во-первых, вы ничего не выиграете в деньгах, потому что открыть визу — деньги, поехать за рубеж — деньги, побыть там пару дней — деньги, пригнать авто — тоже деньги. Получается, что вы потратите ту же сумму, которую заплатите перегонщику. Во-вторых, если человек не автослесарь и не механик, то на каком-нибудь немецком или польском авторынке он вряд ли сможет квалифицированно выбрать машину. Ее все-таки нужно отогнать на СТО, и провести квалифицированное обследование, чтобы определить, есть ли там скрытые недостатки. Это дешевле сделать в Украине, прежде, чем отдавать деньги за авто. В Германии или Польше услуги механиков намного дороже.