Дорожная карта на Украине в 2016г.
"На
днях зашел старый знакомый посоветоваться насчет авто. У него на руках
12 тыс. евро, хочет Volkswagen Passat из Германии. Посмотрел на сайте
Mobile.de (крупнейшая интернет- площадка подержанных авто), есть
варианты по 10-11 тысяч. Спрашивает: на растаможку же 1 тыс. евро
хватит, ведь подешевело.
Ведь снизились только акцизы. НДС в 20% от стоимости машины, 10%-я импортная пошлина остались на месте. Плюс - затраты на дорогу, постановка на учет. Об этом наши водители почему-то не думают, а когда начинают считать, многие понимают, что у них банально не хватает денег на авто, которое уже присмотрели", - пояснил "Стране" Андрей, киевский "перегонщик" с многолетним стажем.
По его словам, просчитывая бюджет будущей покупки, следует сразу же прибавлять к присмотренному на сайте варианту машины 35%-40% на растаможку и накладные расходы. В итоге, тот же Volkswagen Passat 2010г вместо 10 тыс. евро потянет уже на 14 тыс. Можно найти дешевле, но постарше, а они к нам уже не въездные: с этого года импортировать в Украину можно лишь автомобили стандарта Евро-5, а их производители начали массово внедрять лишь с 2010года. Кстати, даже если по году выпуска машина подходит, не лишним будет поинтересоваться есть ли в документах запись о Евро-5. Ведь, к примеру, многие "японцы" и "корейцы", а также европейские авто, предназначенные для третьих стран, могут и не соответствовать нужному стандарту.
Лучше же иметь с собой не менее 15-17 тыс. евро, так появляется возможность для маневра. Ведь не факт, что авто, приглянувшееся вам на картинке, подойдет и "вживую". Возвращаться назад с пустыми руками, согласитесь, и обидно, и накладно. Имея же "лишние" пару тысяч, можно найти другие варианты уже на месте, - советуют бывалые "гонщики".
И добавляют: в той же Германии у вас не будет возможности показать авто на СТО независимому эксперту. Как правило, тамошние продавцы с потенциальными покупателями особо не церемонятся: вот машина, хочешь бери, а нет – уходи. Вместе с тем и обмана намного меньше, чем у нас. Авто после серьезных ДТП, "замаскированных" под "почти новые" и машин со скрученным пробегом практически нет, ведь в Европе это квалифицируется как мошенничество и грозит продавцу серьезным тюремным сроком. Так что "химичить" банально боятся. Хотя и такие случаи, конечно, случаются.