В Минэкономики советуют завозить автомобили от 2008 года и выше, так как на более старые авто тарифы остаются высокими - $6 за кубический сантиметр. То есть, если захотите ввезти, например, «Тойоту Камри» 2005 года выпуска с объемом двигателя 2,4 кубометра, вам придется заплатить государству больше $14 тысяч. Выгодно? Разумеется, нет.
Согласно новой таможенной сетке, которая будет действовать до 2020 года, выгоднее всего станет ввозить автомобили 2008 года выпуска с объемом двигателя до 3 кубометров. Коэффициент на растаможку машин этого года выпуска составит $0,4 за кубический сантиметр. Для сравнения, с 1 января 2018 года этот тариф составляет $4,1 за кубический сантиметр. Таким образом, снижение тарифа по этой позиции составит 90%. По остальным позициям удешевление составит примерно 60%-70%. Но это касается только автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.
Завезти гибридные автомобили будет еще дешевле – от $0,5 (2015-2018 годы выпуска) до $0,6 (2010-2014 годы выпуска). Гибридные авто «постарше» завозить не совсем выгодно – за 10-леток надо будет выложить по $1 за каждый кубический сантиметр объема, за 11-12-леток - $4, а за машины еще старее - $6.
Но главное новшество правительства заключается в том, что оно обнулило ставки на ввоз автомобилей с электрическим двигателем. Желающим ездить на эко-френдли машинах надо будет заплатить лишь за их покупку и доставку.
Еще один нюанс. Завезенные в период действия этого постановления – до 1 января 2020 года - автомобили невозможно будет продать в другие страны - члены ЕАЭС или эксплуатировать их там. Там действуют иные, более высокие тарифы на таможенное оформление импортных автомобилей.
Запрет на регистрацию праворульных автомобилей по-прежнему будет действовать. Такие автомобили невозможно будет легально ввезти и поставить на учет в Кыргызстане.
И в заключении - о целях постановления. Правительство мотивирует принятие документа желанием стимулировать ввоз в Кыргызстан автомобилей с гибридными и полностью электрическими двигателями.
Ниже можно ознакомиться с официальными временными таможенными тарифами на ввоз автомобилей.
С момента выпуска прошло |
Единая ставка таможенной пошлины и налогов в долларах США за один куб. см автотранспорта товарных субпозиций 8703 10, 8703 21, 8703 22, 8703 23, 8703 31, 8703 32 |
Единая ставка таможенной пошлины и налогов в долларах США за один куб. см автотранспорта товарных субпозиций 8703 24, 8703 33 (*) |
Единая ставка таможенной пошлины и налогов в долларах США за один куб. см автотранспорта товарных субпозиций 8703 40, 8703 50, 8703 60, 8703 70 |
Единая ставка таможенной пошлины и налогов в долларах США за один кВт/час автотранспорта товарных субпозиций 8703 80 |
2018 - 2019 годы (***) |
2018 - 2019 годы (***) |
2018 - 2019 годы |
2018 - 2019 годы | |
1 год |
1,4 |
2,1 |
0,5 |
0 |
2 года |
1,3 |
2,0 |
0,5 |
0 |
3 года |
1,2 |
1,8 |
0,5 |
0 |
4 года |
1,1 |
1,7 |
0,5 |
0 |
5 лет |
1 |
1,5 |
0,6 |
0 |
6 лет |
0,9 |
1,4 |
0,6 |
0 |
7 лет |
0,8 |
1,2 |
0,6 |
0 |
8 лет |
0,7 |
1,1 |
0,6 |
0 |
9 лет |
0,6 |
0,9 |
0,6 |
0 |
10 лет |
0,5 |
0,8 |
1 |
0 |
11 -12 лет |
0,4 |
0,6 |
4 |
0 |
13 лет и более |
6 |
6 |
6 |
0 |
Ваше мнение